Электродвигатель
- Трёхфазный асинхронный с частотой питания 50 Гц;
- Пуск – прямой или по схеме подключения «треугольник/звезда» с 5-киловаттным плавным пуском;
- Рассчитан на непрерывную работу;
- Рри периодической работе предельная частота циклов включения и выключения – от 6 до 60 раз в час;
- Класс изоляции статора – Н (180°С);
- Номинальная величина механического момента выдерживается при девиации напряжения от расчётного на 5%;
- В случае неполной непрерывной нагрузки может работать без перегрева при отклонениях напряжения от номинального на 10%;
- Допустимая межфазовая неустойчивость напряжения – 2%.
- Электродвигатели Иртыш соответствуют самым жёстким мировым стандартам.
Подшипники
- Опорные для вала – шариковые однорядные.
- Главный – упорный, одно- или двухрядный.
Корпус для уплотнений
Уплотнения имеют жидкостные смазку и охлаждение. Жидкость заодно играет роль буферного вещества, ограждающего мотор от перекачиваемой жидкости.
Контрольное оборудование
- Статор защищён тремя соединёнными в ряд термоконтактами, сигнал с которых обрабатывается аварийной аппаратурой.
- Температурная уставкатермоконтактов – 140°С.
- Датчики соединены с устройством контроля УЗД.
- В шкафе управления может быть предусмотрена возможность автоматического перезапуска насосного устройства при снижении рабочих параметров до безопасного уровня.
- Насос Иртыш снабжается датчиком, контролирующем наличие воды в статоре (FLS10).
- Насос без рубашки охлаждения охлаждается окружающей жидкостью. Минимальным её урезом должен быть верхний край статора электродвигателя.
Устройство насоса с рубашкой охлаждения
- Вал и ротор представляют собой единую деталь. Материал – нержавеющая сталь.
- Масляная камера статора оборудована датчиком течи воды.
- Система охлаждения – открытая. Её насос функционирует только при работе основного агрегата.
- Рабочее колесо – закрытое, двухлопастное.
Запуск насосного агрегата Иртыш ПФ
Перед пуском необходимо:
- удостовериться в отсутствии повреждений установки (визуально);
- убрать предохранители;
- проворачиванием рабочего колеса вручную убедиться в том, что для его свободного вращения нет помех;
- протестировать контрольно-измерительную аппаратуру;
- дать кратковременный старт двигателю для проверки правильности направления вращения валов (оно указывается стрелкой) с учётом стартового рывка в противоположную сторону;
- у агрегатов сухой установки направление движения колеса можно пронаблюдать через крышку входного патрубка;
- при вращении не в ту сторону переставить фазовые провода (любую пару между собой).
Предупреждения
Фекальные насосы Иртыш относятся к сильноточному оборудованию и обладают повышеннойтравмоопасностью!
Поэтому
- любые манипуляции с ними допустимы только при принятии мер против возможности случайного включения;
- агрегат должен быть надёжно закреплён, чтобы он не мог нанести травмы при падении;
- при перекачке горячей жидкости следует помнить об опасности термических ожогов;
- нужно знать, что при пуске устройство всегда испытывает сильный механический рывок.
Правила ликвидации неисправностей
Перечень необходимых инструментов для обнаружения причин неполадок:
- Мультиметр универсальный.
- Лампа испытательная.
- Диаграмма испытаний.
Порядок тестирования установки
При обнаружении неисправности любые действия по её устранению производятся:
- на обесточенном агрегате;
- при отсутствии посторонних лиц;
- на базе данных приёмных испытаний;
- с учётом базовых нормативных параметров;
- уполномоченным специалистом соответствующей категории;
- в полном соответствии с нормативными требованиями.
Причины аварийной остановки насоса Иртыш и способы устранения неполадок
Насос не запускается
Включился аварийный индикатор на пульте управления. Возможные причины:
- перегрев статора в результате засорения рабочего колеса или камеры;
- отказ резисторов или термоконтактов (решается их заменой в представительствах завода Взлёт);
- срабатывание датчика тока – проверяется сброс защиты от перегрузки.
Насос вручную, помимо автоматики, запускается:
- неисправности в управляющих устройствах (поплавках и сигнальных электродах);
- дефект контрольного оборудования.
В последнем случае следует проверить:
- закрытость термоконтактов;
- отсутствие дефектов в электроконтактах;
- исправность катушки магнитного пускателя и реле;
- надёжность соединений, обеспечиваемых переключателем режима – ручного и автоматического.
Отсутствие электропитания. Проверяется:
- включение основного выключателя;
- соответствие величины питающего напряжения допустимой;
- наличие напряжения во всех линиях питания;
- отсутствие в силовом кабеле электромотора дефектов;
- сброшена ли защита от перегрузки.
Заблокировано рабочее колесо:
- прочистить гидравлику.
Пуск насоса отключается защитой двигателя
Слишком мал установочный ток защиты:
- перенастроить (по паспортным данным оборудования).
Рабочее колесо вручную проворачивается с трудом:
- почистить его;
- вычистить гидравлику;
при невозможности самостоятельного устранения неполадки обратиться в представительство завода Взлёт.
Не на всех фазах питание одинаково (фазовый перекос)
- проверка предохранителей на фазах;
- проверка обмоток на пробой.
В статоре плохая изоляция фаз от «земли»:
- Если сопротивление межфазовое или между всеми фазами и заземляющим проводником менее 5 Мом, то рекомендуется обратиться на завод Взлёт. Сопротивление замеряется мегаомметром при постоянном напряжении 1000 В.
Не срабатывает защита от перегрузки
- При невозможности отъюстировать наличную оснастку лучше её заменить.
Насос не выключается
Если нижний выставленный уровень жидкости не достигается, то проверяются:
- напорная линия на отсутствие утечек;
- рабочее колесо на засорённость;
- надёжность срабатывания обратных клапанов;
- соответствие насоса нагрузке.
Неправильно срабатывает система замера уровня жидкости:
- откалибровать систему переключения;
- почистить датчики и проверить их на корректность срабатывания;
- проверить электрические схемы переключений;
- отремонтировать вышедшие из строя элементы.
Уровень останова выставлен слишком низко:
- поднять выше отключающий поплавок.
Подача мала или отсутствует
Проверяются:
- правильность направления вращения рабочего колеса;
- состояние клапанов и их положение;
- рабочее колесо и трубопроводы на загрязнённость;
- отсутствие препятствий для свободного вращения рабочего колеса;
- неизменность всасывающего подъёма;
- герметичность линий;
- на дефектность – рабочее колесо, насос, корпус и фланцы.
Внимание При срабатывании защиты не отменять её повторно без изучения причин!