Производители насосных агрегатов поставляют свою продукцию в сборе. На агрегатах патрубки для присоединения трубопроводов должны быть заглушены и опломбированы.
После распаковки насоса получателю следует убедиться в полноте его комплектации по спецификации изготовителя, включая ЗИП и специальные приспособления. Далее визуально оценивается внешнее состояние оборудования.
Новые агрегаты устанавливаются на рабочее место очищенными от консервирующей смазки. В это же время осматриваются шейки валов, подшипники и сальники.
При обнаружении нарушения сроков гарантии и условий хранения или отсутствия у полученного оборудования заглушек и пломб на патрубках, насосы должны быть до монтажа разобраны для ревизии.
При этом необходимо удостовериться, что подшипники и поверхности трения находятся в нормальном состоянии. У подшипников скольжения нужно обращать внимание на степень равномерности и плотности прилегания вкладышей к гнёздам, расточенным в стенках корпуса. Такая же равномерность должна быть по всей длине окружности стыка шейки вала с внутренней поверхностью вкладышей. Рабочие поверхности подшипников не должны иметь таких дефектов, как глубокая риска, забоина, трещина, царапина, раковина. Обнаруженную коррозию следует удалить. Забоины, риски, следы коррозии также не допускаются на шейках валов насоса и электродвигателя.
Собираются насосные агрегаты с полностью очищенными от консервирующей смазки деталями и сборочными единицами.